Уважаемые родители!
Публикуем список организаций, осуществляющих различные виды психологической консультативной помощи населению. Оказание психологической консультативной помощи осуществляется посредством сотовой связи, а так же по вайберу или ватсапу(список организаций).
Уважаемые родители! Вы можите получать консультативную помощь по вопросам развития детей. Данный вид помощи оказывают следующие организации:
- ЧДОУ "ДИВО". Телефон для записи на онлайн - консультацию
8(831)217-01-00 Понедельник-пятница с 9:00 до 20:00
- ЧДОУ «Сема» Телефон для записи на онлайн - консультацию
8(908)164-88-30 Понедельник-пятница с 9:00 до 20:00
В целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитиии отклонениями в поведении, а так же для проведения их комплексного психолого-медико- педагогического обследования в МБДОУ "Детский сад №98" был создан психолого-педагогический консилиум.
По результатам обследования оформляются рекомендации по организации обучения и воспитания.
План работы ППк МБДОУ "Детский сад №98"на 2022-2023г.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для организации работы специалистов и педагогического коллектива по раннему выявлению трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов, разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
Содержание |
Формы, методы |
Срок |
Ответственные |
1. Коррекционно– диагностическая работа |
1.1.Первичная диагностика с целью выявления обучающихся, имеющих стойкие трудности в освоении программы, проблемы формирования ведущих видов деятельности и социальной адаптации, речевые нарушения.
1.2.Углубленная диагностика детей с трудностями в развитии, выявленных в результате педагогического обследования, с целью организации их дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Мониторинг, (промежуточная диагностика) особенностей психофизического развития обучающихся, формирования ведущих видов деятельности с целью внесения корректив в организацию процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся
1.4.Итоговая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в развитии. |
Наблюдения, беседы, анализ речевой деятельности, продуктов детской деятельности
Наблюдения, беседа, тестирование, анализ детских высказываний, продуктов детской деятельности
Динамическое наблюдение
тестирование, беседа
Наблюдения, тестирование, анализ детских высказываний, продуктов детской деятельности |
Сентябрь
октябрь
Январь- февраль
Апрель
|
Воспитатели групп,
педагог-психолог Ст.воспитатель
педагог-психолог
педагог-психолог воспитатели групп
педагог-психолог воспитатели групп
|
2.Координация коррекционно –диагностического процесса |
2.1. Анализ собранной диагностической информации с целью определения обучающихся с трудностями в освоении образовательной программы, проблем психофизического развития, адаптации, поведения.
Разработка комплексных индивидуальных коррекционно – развивающих планов психолого-педагогического сопровождения и ИОМ для детей с ОВЗ.
2.2.Психолого – педагогический мониторинг с целью определения динамики в развитии детей, эффективности психолого-педагогического сопровождения.
Корректировка комплексных индивидуальных коррекционно – развивающих планов психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. Составление индивидуального образовательного маршрута для детей, вновь прошедших ТПМПК.
2.3 Анализ результативности психолого-педагогического сопровождения обучающегося, изучение сформированности ведущих видов деятельности, особенностей психофизического развития обучающихся.
|
Заседание ППк МБДОУ, заполнение
«Комплексных индивидуальных коррекционно – развивающих планов» членами ППк МБДОУ, составление ИОМ для детей с ОВЗ
Заседание ППк МБДОУ
Наблюдение, тестирование, беседа.
Взаимодействие с ТПМПК Сормовского района
Заседание ППк МБДОУ,
Наблюдение, тестирование, беседа, изучение продуктов детской деятельности |
Октябрь
Январь-февраль
май |
педагог-психолог, специалисты, воспитатели детей с ОВЗ
воспитатели групп, специалисты
педагог-психолог
Ст.воспитатель
воспитатели групп, специалисты
педагог-психолог
|
3. Консультативно-методическое обеспечение процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
3.1 Подготовка педагогов к проведению педагогической диагностики по рекомендациям ПМПК Сормовского района
3.2 «Дети группы риска, особенности работы и психолого-педагогического сопровождения»
3.3. «Дети с трудностями поведения. Правила и особенности педагогического взаимодействия» |
Практикум для педагогов
Консультация для педагогов, специалистов
Консультация
|
Сентябрь
октябрь
декабрь
|
Ст.воспитатель педагог-психолог
педагог-психолог,
педагог-психолог,
|
4.Взаимодействие с родителями |
4.1.Проведение индивидуальных бесед и консультаций
4.2.Участие родителей в работе ППк
4.3.Оформление рубрик
«Вопросы психологу» «Страничка психолога» на сайте МБДОУ, групповых информационных уголках, в родительских интернет группах, чатах. |
Работа консультпункта, консультации ,
Заседание ППк
Консультации,
Рекомендации, памятки |
В течении года
По плану ППк
В течение года |
педагог-психолог,
ст. воспитатель
воспитатели групп
педагог-психолог
ст.воспитатель
воспитатели групп
педагог-психолог
|
|