Психолого-педагогическое сопровождение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №98"

Психолого-педагогическое сопровождение

 

 

Уважаемые родители!

Публикуем список организаций, осуществляющих различные виды психологической консультативной помощи населению. Оказание психологической консультативной помощи осуществляется посредством сотовой связи, а так же по вайберу или ватсапу(список организаций).

  Уважаемые родители!  Вы можите получать консультативную помощь по вопросам развития детей. Данный вид помощи оказывают следующие организации:

  - ЧДОУ "ДИВО". Телефон для записи на онлайн - консультацию

                                                  8(831)217-01-00                                                                                        Понедельник-пятница  с 9:00 до 20:00

  - ЧДОУ «Сема» Телефон  для записи на онлайн - консультацию

                                           8(908)164-88-30                                                                                                            Понедельник-пятница  с 9:00 до 20:00

 

 

В целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитиии отклонениями в поведении, а так же для проведения их комплексного психолого-медико- педагогического обследования в МБДОУ "Детский сад №98" был создан психолого-педагогический консилиум.

 

По результатам обследования оформляются рекомендации по организации обучения и воспитания.

 

   План работы ППк МБДОУ "Детский сад №98"на 2022-2023г.

Задачи:

1.     Создание оптимальных условий для организации работы специалистов и педагогического коллектива по раннему выявлению трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

2.     Повышение профессиональной компетентности педагогов  и специалистов, разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.     Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

 

  Содержание

Формы, методы

Срок

Ответственные

1.     Коррекционно– диагностическая работа

1.1.Первичная диагностика с целью выявления обучающихся, имеющих  стойкие трудности в освоении программы, проблемы формирования ведущих видов деятельности и социальной адаптации, речевые нарушения.

 

 

1.2.Углубленная диагностика детей с трудностями в развитии, выявленных в результате педагогического обследования, с целью организации их дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.

 

 

1.3. Мониторинг, (промежуточная диагностика) особенностей психофизического развития обучающихся,  формирования ведущих видов деятельности с целью внесения корректив в организацию процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся

 

1.4.Итоговая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в развитии.

Наблюдения, беседы, анализ речевой деятельности, продуктов детской деятельности

 

 

 

Наблюдения, беседа, тестирование, анализ детских высказываний, продуктов детской деятельности

 

 

Динамическое наблюдение

тестирование, беседа

 

 

 

 

 

 

Наблюдения, тестирование, анализ детских высказываний, продуктов детской деятельности

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь- февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

Воспитатели  групп,

 педагог-психолог Ст.воспитатель

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог воспитатели групп

 

2.Координация коррекционно –диагностического процесса

2.1. Анализ собранной диагностической информации с целью определения  обучающихся с трудностями в освоении образовательной программы, проблем психофизического развития, адаптации, поведения.

Разработка комплексных индивидуальных коррекционно – развивающих планов  психолого-педагогического сопровождения и ИОМ для  детей с ОВЗ.

 

2.2.Психолого – педагогический мониторинг с целью определения динамики в развитии  детей, эффективности психолого-педагогического сопровождения.

Корректировка комплексных индивидуальных коррекционно – развивающих планов  психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. Составление индивидуального образовательного маршрута для детей, вновь прошедших ТПМПК.

 

2.3 Анализ результативности психолого-педагогического сопровождения обучающегося, изучение  сформированности  ведущих видов деятельности, особенностей психофизического развития обучающихся.

 

Заседание ППк МБДОУ, заполнение 

«Комплексных индивидуальных коррекционно – развивающих планов» членами ППк МБДОУ, составление ИОМ для детей с ОВЗ

 

 

Заседание ППк МБДОУ

Наблюдение, тестирование, беседа.

Взаимодействие с  ТПМПК Сормовского района

 

 

 

 

 

Заседание ППк МБДОУ,

Наблюдение, тестирование, беседа, изучение продуктов детской деятельности

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь-февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

педагог-психолог, специалисты, воспитатели детей с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели групп, специалисты

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.воспитатель

воспитатели групп, специалисты

педагог-психолог

 

3. Консультативно-методическое обеспечение процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся

3.1 Подготовка педагогов к проведению педагогической диагностики  по рекомендациям  ПМПК Сормовского района

 

3.2  «Дети группы риска, особенности работы и психолого-педагогического сопровождения»

 

3.3. «Дети с трудностями поведения. Правила и особенности педагогического взаимодействия»

Практикум для педагогов

 

 

 

Консультация для педагогов, специалистов

 

Консультация

 

Сентябрь

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

декабрь

 

 

Ст.воспитатель педагог-психолог

 

 

педагог-психолог,

 

 

педагог-психолог,

 

4.Взаимодействие с родителями

4.1.Проведение индивидуальных бесед и консультаций

 

 

 

 

4.2.Участие родителей в работе ППк

 

 

 

 

4.3.Оформление рубрик

 «Вопросы психологу» «Страничка психолога» на сайте МБДОУ, групповых информационных уголках, в родительских  интернет группах, чатах.

Работа консультпункта, консультации ,

 

 

 

Заседание ППк

 

 

 

 

 

Консультации,

Рекомендации, памятки

В течении года

 

 

 

 

По плану ППк

 

 

 

 

В течение года

педагог-психолог,

 ст. воспитатель

воспитатели групп

 

педагог-психолог

ст.воспитатель

воспитатели групп

 

педагог-психолог

 

                                     

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения